В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество. Организации работы с семьёй является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. В стандарте отношения между ДОУ и семьей приобретают значение переговорной площадки, ориентирующей участников взаимодействия на применение демократических инструментов и средств достижения общего (совместного) образовательного результата.
Современное родительство чрезвычайно неоднородно по своей воспитательной активности. Не уменьшается, а продолжает нарастать доля семей, готовых отдать все воспитательные полномочия воспитателям. Основная масса родителей еще не осознала свою новую позицию партнера ДОУ, поэтому именно образовательное учреждение должно выступить инициатором такого взаимодействия. ДОУ не только воспитывает ребёнка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог не только воспитатель детей, но и партнёр родителей по их воспитанию.
В каждой группе детского сада проводится традиционная работа с семьей: праздники, конкурсы, индивидуальные и групповые консультации и т.д. Вместе с тем эффективны могут быть и другие формы работы. Хорошо зарекомендовали себя родительские клубы. Клуб выстраивает отношения с родителями на принципах добровольности, личной заинтересованности. В таком клубе объединяет общие цели и задачи, совместные поиски наилучших форм помощи ребенку. Именно поэтому в нашем детском саду возникла идея возникновения семейного клуба «МЫ ВМЕСТЕ».