menu
Главная страница подраздела должна содержать информацию о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся.

   В МАДОУ  установлен необходимый режим функционирования: имеется централизованное водоснабжение, освещение, отопление, канализация.

   Здание и его оборудование отвечает требованиям техники безопасности, Госпожнадзора.

   Санитарно — гигиеническое состояние МАДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»)

Сведения о наличии оборудованных кабинетов

 В МАДОУ имеются кабинеты, оснащенные необходимым оборудованием, оформленные в соответствии с принципами комфортности, гармоничности, эстетичности, принципами, прописанными в ФГОС ДО:

медицинский кабинет: процедурный, изолятор (1);

методический кабинет (1);

кабинет заведующего (1);

кабинет музыкальных руководителей (1);

кабинет педагога-психолога (1).

   Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий с детьми: Для осуществления воспитательно-образовательной работы с детьми в МАДОУ имеются:

групповые помещения: игровая, спальня, туалетная комната, приемная (13)

музыкальный зал (1);

физкультурный зал (1).

специальные и вспомогательные помещения: пищеблок; прачечная; складские помещения

Материально-техническое оснащение групп

При создании развивающей предметно – пространственной среды групп педагоги учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей.

    Групповые комнаты условно разделены на центры, зоны и уголки для разных видов деятельности дошкольников, обеспечивающих воспитание и развитие: физическое (спортивно-оздоровительный центр);  валеологическое  (центр здоровья, ОБЖ), художественно-эстетическое (центр детского творчества, театрально-музыкальный центр); познавательное (развивающий центр, центр почемучек, экологический центр, центр краеведения, центр астрономических, географических знаний, центр опытно-экспериментальной деятельности ), речевое (речевой центр); игровые центры, стимулирующие процесс развития и саморазвития, социализации ребенка.

 

Сведения о средствах обучения и воспитания дошкольников

   Группы систематически пополняются игровыми оборудованием и атрибутами, современными информационными стендами.

   Предметная среда всех помещений безопасна и комфортна, оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности.

Группы раннего возраста (Игровое оборудование: игрушки-забавы, составные и динамические игрушки, игровое оборудование для развития движений: мячи,  каталки, крупногабаритные машины, настольные игры — вкладыши, игры на развитие сенсорных эталонов и крупной моторики рук, конструкторы, переносные ширмы, мягкие модули для трансформации пространства, атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «кухня»,  «гостиная», спальня», «парикмахерская», касса, весы, сюжетные игрушки: куклы, пупсы, мягкие игрушки, посуда, коляски, ванночки, колыбельки, машины, рули, атрибуты ряженья и др.

Группы дошкольного возраста: (Учебная зона:— доска с магнитами для демонстрационного материала, столы и стулья по количеству детей, комплект рабочих тетрадей, цветные карандаши, краски, пластилин, счетные палочки. Уголки по формированию элементарных математических представлений: сенсорные эталоны (форма, цвет, величина), раздаточный материал и демонстрационный материал для работы с множеством (не менее 3-х видов); демонстрационные геометрические формы, фигуры, настольно-печатные игры. Познавательный и экологический, исследовательский центры: дидактические игры (по возрасту детей данной группы) на классификацию; нахождение причинно-следственных связей и др., тематические альбомы для рассматривания, игры по гендерному воспитанию, муляжи фруктов, овощей и грибов; мини-лаборатория (лупы, мерные стаканчики, весы с гирьками, разные материалы и др.), фотоальбомы и иллюстрации, детские энциклопедии,  демонстрационный материал (предметные и сюжетные картинки по разделам «природа», «профессии», «транспорт», «основы безопасности», «правила дорожного движения», «государственные праздники» и т.д.);  конструкторы с разными способами соединения; развивающие игры («составь картинку», игры-головоломки, и т.д.),  Центр краеведения (центры патриотического воспитания): символика России (флаг, герб, гимн, карта России), фотографии президента России и губернатора Алтайского края, мэра Барнаула, карта Алтайского края, альбомы для рассматривания по темам «Улицы моего города», «Достопримечательности », «Ими гордится Алтай», «Красная книга Алтайского края», макеты и др.  Книжный центр (центр развития речи): портреты детских писателей, детские книги по возрасту детей (потешки, сказки, рассказы, стихи, загадки, пословицы, скороговорки, считалки, и др.), иллюстрации разных художников к детским рассказам, сказкам, предметные и сюжетные картинки, серии картинок для составления рассказов. Центр театрализованной деятельности: разные виды театра для обыгрывания: театр деревянных игрушек, настольный плоскостной театр, театр игрушки би-ба-бо, и др., атрибуты ряженья. Валеологический центр (центр здоровья) и центр физического развития: атрибуты для общеразвивающих упражнений и подвижных игр: платочки, флажки, кубики, косички и др., пособия для развития основных видов движений: мячи, кегли, скакалки, кольцебросы, мишени, корзины для метания, массажные дорожки и др., игровые центры, оснащенные необходимым игровым оборудованием для сюжетно-ролевых, настольно-печатных,  режиссерских игр.

В МАДОУ имеется компьютерная оргтехника (компьютеры — 5, принтеры — 3, сканеры – 2, ксероксы -2), что позволяет активнее использовать информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе МАДОУ.

 

            Музыкальный зал оснащен пианино, музыкальным центром, проектором. Для развития детей средствами музыки имеются   детские музыкальные инструменты и музыкально — дидактические игры и пособия.

          Территория МАДОУ озеленена, разбиты клумбы, мини-огороды. Оформлена специальная площадка с линиями разметки, выносными знаками и атрибутами для закрепления правил дорожного движения.

         Прогулочные площадки    оснащены необходимым оборудованием для игровой деятельности, имеется разнообразный выносной материал.

Сведения об условиях питания

 В МАДОУ организовано 4-х разовое питание в соответствии с основным (организованным) меню. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания.

 При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества. Поставку продуктов осуществляют поставщики на основе заключенных договоров.

 Администрацией МАДОУ и медицинским работником проводится контроль за санитарным состоянием пищеблока, технологией приготовления пищи, хранением и соблюдением сроков реализации продуктов. Организована работа комиссии по закладке.  Систематически ведется необходимая документация по организации питания в МАДОУ.

Основное (организованное) меню для детей с 1,5 до 3-х лет

Основное (организованное) меню для детей с 3-х лет

Ежедневное меню

Сохранение и укрепление здоровья, охрана жизни воспитанников

Приоритетным направлением МАДОУ является физкультурно-оздоровительная деятельность. В учреждении выстроена целостная система, обеспечивающая оптимальные условия для соматического и нервно-психического здоровья дошкольников. Коллектив решает следующие задачи:

-Совершенствование физического и эмоционального благополучие детей посредством проведения оздоровительных мероприятий, использования здоровьесберегающих технологий;

-Сохранение и укрепление физического  и психического здоровья ребёнка;

-Развитие физических качеств, обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка;

-Способствование  хорошему самочувствию и стабильной активности каждого ребенка, развитие его адаптационных возможностей;

-Расширение просветительской работы по охране и укреплению психофизического здоровья детей с воспитателями и родителями;

— Повышение валеологической грамотности и культуры взрослых и детей, потребности в здоровом образе жизни.

 

Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в МАДОУ используются:

 — ведение мониторинга заболеваемости детей;

 — система закаливающих мероприятий;

 -разнообразные формы проведения организованной образовательной деятельности: на основе подвижных и народных игр, музыкально-ритмические упражнения; включение физкультурных минуток, пальчиковой и артикуляционной гимнастик;

 — утренняя гимнастика, физкультурные досуги, спортивные праздники, развивающие упражнения;

 — эффективная работа по санитарно-просветительской работе, как среди детей, так и родителей.

 В группах созданы физкультурные центры, оснащенные необходимым спортивным оборудованием для проведения игр и физических упражнений. Большое внимание уделяется закаливающим процедурам: гимнастика после сна, воздушные, солнечные ванны, обширное умывание; используются «дорожки здоровья».

Обеспечение безопасности МАДОУ

 С целью обеспечения безопасности и охраны жизни детей, пропуск в учреждение осуществляется  при помощи охраны. Территория по всему периметру ограждена забором.

 Противопожарное оборудование (огнетушители (15шт.), средства защиты (респираторы), занесены в журнал учета первичных средств пожаротушения, имеют свой номер и технический паспорт. Огнетушители располагаются на стенах в специальных подставках (коробах), исключающих возможность случайного опрокидывания.

 Имеется вывод сигнала срабатывания АПС на пульт диспетчера пожарной охраны, имеются системы оповещения о пожаре, противодымовая защита, тревожная кнопка.

 Составляются ежеквартальные акты проверок работоспособности систем АПС, системы оповещения и управления эвакуацией людей в случае пожара и иных систем, имеющихся на объекте. Планы эвакуации при пожаре вывешены на видных местах.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МАДОУ  имеется доступ к сети Интернет. Ресурсы сети Интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в методической деятельности сотрудников.

Воспитанники МАДОУ доступ к сети Интернет не имеют.

Библиотека в МАДОУ отсутствует.  Но в методическом кабинете имеется необходимое методическое обеспечение для реализации Образовательной программы дошкольного образования, в группах детская художественная литература в соответствие возраста детей.

 

Сотрудники МАДОУ пользуются в своей работе следующими электронно-образовательными ресурсами: http://www.maam.ru/, http://doshkolnik.ru/, ozarenie22.ru,  edu—pedsovet.ru  и др.

В МАДОУ имеются  различные презентации для детей, диски.

Интернет-ресурсы для родителей: Детский портал Leon4ik.  Всё для Детского сада, Детский портал «Солнышко», Детский портал «Теремок», Планета детства,  Клуб «Умные родители», dochkolenok.ru

Условия для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


Специально приспособленных объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет, но такие дети могут пользоваться всем.
Специальных устройств и пандусов для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.
Условий питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
В образовательной организации обеспечиваются условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с СанПин 2.4.1.3049-13 для детских садов и видом учреждения.
В образовательной организации не предусмотрен (кроме официального сайта) доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют

Таким образом, материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса способствует осуществлению воспитательно-образовательной деятельности и реализации образовательной программы дошкольного образования МАДОУ.

Материально – техническая база позволяет успешно осуществлять учебно- воспитательный процесс.

Здание двухэтажное, соответствует санитарно - гигиеническим нормам. Все возрастные группы имеют светлые групповые комнаты.

Предметно-развивающая среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей.