"Лучший путь сделать детей хорошими -
сделать их счастливыми"
Оскар Уайльд
Суббота, 20.07.2019, 11:09
Вход | RSS
 
Слабовидящим
Версия для слабовидящих
Основное меню
Категории
Объявления [0]
Новости [109]
Полезные сайты
Объявления
 

Развивать речь ребёнка можно и нужно постоянно

Развивать речь ребёнка можно и нужно постоянно!

Вы ведёте ребёнка в садик или из него, по дороге постарайтесь всё время что-нибудь рассказывать. Обратите внимание ребёнка на разницу между автобусом и троллейбусом, на зелёные листики, или зимой на  голые ветки деревьев, а вечером как бы случайно скажите: «А помнишь, что мы видели?». Ребёнок тут же подхватит игру и начнёт всем рассказывать увиденное по дороге. Таким образом вы можете развивать не только речь, но и внимание, память, мышление!

Общие правила для родителей по

воспитанию правильной речи у детей

Наиболее  качественную помощь своим детям окажут те родители, которые постараются соблюдать  следующие правила:

  • Ребёнка постоянно должна окружать полноценная речевая среда. Старайтесь вашу повседневную деятельность сопровождать правильной речью. Ребёнка необходимо с детства приучать к  красивой, правильной, чистой  речи;
  • говорите с ребёнком медленно, короткими фразами; пользуйтесь правильным русским языком, не переходите на “детский язык ” сами и не разрешайте делать этого другим взрослым;
  • уделяйте ребёнку по больше времени; будьте почаще рядом с ребёнком, в пределах его досягаемости;
  • каждый день читайте ребёнку; ни в коем случае не показывайте своей досады и нежелания, если ребёнок просит вас почитать; не раздражайтесь, если придётся много раз читать одну и ту же книжку, которую особенно полюбил ваш ребёнок; радуйтесь, что он уже книголюб и имеет собственные пристрастия;
  • По больше читайте ребёнку сказок, а затем разберите их вместе с ним, остановитесь на хороших героях и отрицательных, выясните, почему они такие, попросите потом ребёнка рассказать сказку папе или бабушке;
  • Важно, чтобы ребёнок рассказывал сказки, стихи или выдуманные им истории.                                                       Главное при этом, что приобретает опыт пересказа, учится правильно формулировать мысли и логике мышления;
  • Подбирать тексты для ребёнка необходимо осторожно: они должны точно соответствовать его произносительным возможностям, в противном случае возрастные неправильности закрепляются могут даже приумножаться;
  • не поправляйте речь ребёнка, просто повторите ту же фразу правильно;
  • поощряйте любопытство, стремление задавать вопросы, для этого отвечайте на каждый детский вопрос;
  • не сравнивайте малыша ни с какими другими детьми!

             Родители должны  всегда

             помнить, что чем богаче и

             правильнее речь ребёнка, тем     

 легче ему высказать свои мысли, тем лучше его взаимоотношения со сверстниками  и взрослыми, его поведение и возможности познания мира. Следовательно и его личность будет наиболее гармонично развитой!

Самое незначительное расстройство речи может отразится на деятельности и поведении ребёнка. В школе такого ребёнка могут дразнить, что очень тяжело отражается на его психике.

Дети, плохо говорящие довольно быстро начинают понимать свой недостаток. Они становятся более замкнутыми, застенчивыми, нерешительными, и в результате начинают развиваться комплексы, снижается успеваемость, появляется неуверенность в себе. При этом необходимо учитывать, что плохая речь может сильно отразится  на грамотности, так как письменная речь формируется на основе устной.

Родители помните, что речь – инструмент развития высших отделов психики человека! Обучая ребёнка родной речи, взрослые способствуют развитию его интеллекта и высших эмоций, подготавливают условия для успешного обучения в школе. Задержка речевого развития на начальных возрастных ступенях не может быть компенсирована  впоследствии!

   Это необходимо знать!

Если в первом классе у вашего ребёнка наблюдаются следующие виды ошибок вам необходимо обратится к логопеду:

  • Пропуск букв, слогов и предлогов.
  • Замена и перестановка букв.
  • Искажение слов (Н-р клюква - кулва).
  • Чтение по догадке.
  • Нанизывание букв.
  • Недописывание слов ( растёт – растё).
  • Неумение согласовывать слова в  предложении.
  • Неумение правильно пользоваться родом и числом – река покрылось льдом.
  • Смешение свистящих и шипящих, звонких и глухих ,л и р.
  • Оптическое смешение букв, сходных по написаниюб-д, м-л и др.

Помните ваш ребёнок один такой:    самый любимый  и неповторимый!!!

 

  

 

Сайт создан Клабуковой Н.П. при поддержке Замятиной Н.С. © г.Барнаул 2010-2019
Бесплатный хостинг uCoz