И вне зависимости от того, взрослые мы или дети, верующие мы или нет, для нас этот праздник пронизан весенней, радостной атмосферой, ожиданием чуда. Он сопряжен со сладостью творожной пасхи, с ароматным вкусом кулича, с пестротой россыпи крашеных яиц.
Истоки древнего обычая.
Традиция красить яйца и одаривать ими друг друга на Пасху уходит корнями в глубь времён. Согласно церковному преданию этот обычай с именем святой Марии Магдалины, которая, прежде чем начать свою исповедь, преподнесла императору Тиберию красное яйцо со словами: «Христос воскресе!». Но судя по тому, что яйцо всегда, с древнейших времён, считалось одновременно символом гроба и зарождения новой жизни, церковная традиция всего лишь легла на уже существовавшую более ДРЕВНЮЮ, ЯЗЫЧЕСКУЮ, причём бытовавшую не только в славянском мире . Правда, только у славянских народов роспись яйца была возведена в ранг искусства, достигнув богатства сюжетов и тематик, цветовой гаммы, композиции, сложности рисунка и орнаментики. Окрашенные яйца называли «крашенками», а расписанные разными узорами – «писанками». На Руси больше были распространены первые, тогда как вторые – в других славянских землях. Чтобы получить «крашенку», яйца проваривали в отваре луковой шелухи, листьев молодой березы или кофейной гуще, красили и травами, например шафраном, после чего обтирали растительным маслом до блеска для пущей красоты. Красный цвет достигался варкой яиц в настое сандала, в который добавляли квасцы. Зато с «писанками» надо было потрудиться. «Писали» яйца специальным маленьким крючком из проволоки, который обмакивали в растопленный воск, после чего яйцо, помещенное в краску, прокрашивалось только в незакрытых местах. Также «писанки» получались погружением в краску яйца, предварительно обернутого лоскутами «линючей» шелковой ткани, нитками, кусочками вощеной «сахарной» бумаги. Исстари существовало и промысловое производство пасхальных яиц из дерева – «яйчат».
Составила Кочнева Л.Н.- музыкальный руководитель МАДОУ