"Лучший путь сделать детей хорошими -
сделать их счастливыми"
Оскар Уайльд
Суббота, 20.07.2019, 10:58
Вход | RSS
 
Слабовидящим
Версия для слабовидящих
Основное меню
Категории
Объявления [0]
Новости [109]
Полезные сайты
Объявления
 

Что может семья

Музыкальный руководитель:

                                                           Девяткова Татьяна Петровна

Что может семья?

 В современных дошкольных учреждениях, художественное воспитание детей представлено широко. Есть специальная программа, по которой работают квалифицированные воспитатели и музыкальные руководители.

А что может в этом смысле ребенку дать семья?

    Музыкальное воспитание требует от взрослых специальной подготовки. Там, где старшие любят музыку, поют, играют на музыкальных инструментах, создается особенно благоприятная среда для расцвета дарований ребенка. Но если этого нет? И в этом случае родителям доступно многое. Начнем с телепередач. Для дошкольников показывают сказки с песнями и музыкой, мультфильмы.

    В вечерней телепередаче «Спокойной ночи, малыши», Музыка звучит постоянно, сопровождая сказки, инсценировки, мультфильмы. Колыбельную «Спят усталые игрушки» знают миллионы  ребятишек, а также из мультфильмов: «Крокодил Гена и Чебурашка», «Кот Леопольд», «Ну – погоди!», «Львенок и черепаха» и т. д.

    Издается множество иллюстрированных журналов, в приложение к которым идут DVD, MP-3, и CD диски с записью песен, сказок, танцев, музыкальных игр.

    В продаже имеются диски для дошкольников. В цикле «Музыка для прослушивания в детском саду» отобраны произведения для разных возрастов. Дети легко усваивают музыку, содержание которой поясняет заглавие. Например «Полет шмеля» из оперы Н. А. Римского-Корсакова, «Сказка о царе Салтане». Дети с интересом следят за развитием мелодии, прекрасно передают гудение летящего шмеля, и, когда музыка затихает, говорят: «Улетел». «Музыкальная табакерка» А. К. Лядова, «Болезнь куклы», «Новая кукла», «Жаворонок» П. И. Чайковского и др. пьесы – любимые произведения малышей.

А как научить их петь?

    Личным примером. Дети копируют взрослых, поэтому вы должны петь по возможности точно и выразительно. Постарайтесь, чтобы с вашего голоса ребенок сразу правильно запомнил мелодию, потому, что переучивать неверно заученную и усвоенную песню очень трудно.

   Дети должны петь в удобной для них тональности, не слишком низко или высоко. Не стремитесь к разучиванию большого количества песен. Достаточно, если за год ребенок усвоит 7-9 мелодий. Но петь малыш должен выразительно. Если говорят: «Песня колыбельная, мама укладывает маленького спать. Спой ее ласково, не спеша», или же «Эта песня называется маршем. Спой ее четко, звонко, чтобы захотелось маршировать». Такие напоминания очень помогут ребенку.

    Легко запоминаются, веками передаются из поколения в поколение  народные песни: прекрасные колыбельные, шуточные, лирические. Например: «Петушок», «Зайка», «Солнышко», «Ладушки», «Земелюшка – чернозем», «Во-поле береза стояла».

    В народных хороводных песнях, слова в сочетании с мелодией подсказывают движения, а сам характер мелодии способствует их выразительности и плавности. Музыкальные считалки, хороводы у елки – все это способствует развитию слуха, чувства ритма, музыкальности. В семье старайтесь создать такую обстановку, чтобы ребенок мог сам музицировать – наигрывать простейшие мелодии. Сформировать первоначальные исполнительские навыки, вам помогут музыкальные игрушки. С первых дней жизни ребенок радуется их звукам. Дети постарше, с удовольствием играют на них.

    Игрушек сейчас много. Одни из них условно назовем музыкальными, т. к. на них можно сыграть мелодию, пусть и не сложную: это металлофоны, ксилофоны, триолы, баяны, рояли. Другие – ударные. На них исполняются лишь ритмы: это барабаны, погремушки, кастаньеты, маракасы, треугольники.  Дети приобретают первоначальные исполнительские навыки, знакомясь с приемами игры. Нужно сразу же показать им выразительные возможности каждого из инструментов. Так, например: на металлофоне то капают маленькие капельки дождя (верхние звуки), то гремит гром (низкие звуки). А на барабане можно отлично сыграть марш. Звук триоли хорошо подражает пению кукушки.

На струнах цитры, можно изобразить чириканье птиц.

    Вначале, лучше разучить ритмические прибаутки, построенные на одном звуке. Внимание детей не отвлекается на исполнение мелодии, и они осваивают правильные приемы игры. Затем малыши научатся играть несложные попевки из нескольких звуков

    На триоле, например, клавиши цветные, на которых изображены разноцветные квадратики: по длиннее и покороче. Даже не зная нот, можно сыграть незнакомые мелодии, если нажимать клавиши того цвета, которые указаны в книжке, и следить за правильным чередованием длинных и коротких квадратиков. Так складывается песенка, и это интересное открытие для детей. Они и сами не прочь импровизировать различные ритмические сочетания. Нужно поддерживать их инициативу.

«Добро и красота – родные сестры».

    При восприятии художественных произведений, дети активно сопереживают все происходящее в сказке, песне, картине. Искусство распахивает перед ребенком широкое окно в окружающий мир. Гармония всех сторон художественного воспитания – основной путь в мир прекрасного в дошкольном возрасте.

 

 

 

Сайт создан Клабуковой Н.П. при поддержке Замятиной Н.С. © г.Барнаул 2010-2019
Бесплатный хостинг uCoz