menu

Цель Программы — проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Цель Программы достигаются через решение следующих задач:

– охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

– обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

– создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

– формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

– формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

– обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

– приобщать воспитанника и его наставников к физической культуре как фундаменту общечеловеческой культуры; охранять, защищать и укреплять здоровье ребенка, содействовать овладению им основами здорового образа жизни;

– содействовать амплификации развития и саморазвития у ребенка системного взгляда на мир (целостной картины мира); овладению им основами духовной культуры, интеллигентности на основе развития философского взгляда на себя и окружающий мир; широкого приобщения его к общечеловеческим, художественным и национальным ценностям; включению воспитанника в систему социальных отношений, соблюдению им элементарных норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками; овладению им разными видами деятельности на уровне самостоятельности, раскрытию и саморазвитию творческого потенциала, одаренности и таланта у каждого ребенка; 

–  обеспечивать  овладение воспитанником  индивидуальным  стилем  различных  видов деятельности посредством содействия овладению им практико-познавательной, экспериментально-поисковой и продуктивных видов деятельности на уровне самостоятельности и творчества; полноценную своевременную амплификацию психического развития и саморазвития дошкольника как неповторимой индивидуальности на основе обогащения, развития и саморазвития его самосознания, а также познавательных, эмоционально-волевых процессов, психических качеств; 

– осуществлять образование, развитие и саморазвитие дошкольника в коллективе как форме и средстве сохранения, развития и саморазвития творческого потенциала, одаренности и таланта индивидуальности.

– заботится о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

– создавать в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

– максимально использовать разнообразные виды детской деятельности, их интеграцию в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

– творчески организовывать воспитательно-образовательный процесс;

– вариативно   использовать   образовательный   материал,   позволяющий развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

– уважительно относится к результатам детского творчества;

– придерживаться единство подходов к воспитанию детей в условиях детского сада и семьи;

– соблюдать в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, и включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка:
социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие,
речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие,
физическое развитие.
2. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована программа
Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ «Детский сад №196» направлена на образование, развитие и саморазвитие дошкольников от 1,5 до 7 лет как неповторимой индивидуальности. Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

3. Используемые программы
Для реализации образовательной программы дошкольного образования МАДОУ «Детский сад №196» в обязательной ее части используется:

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н.М.Крыловой «Детский сад – дом радости»; (ссылка)
Технологии работы в младшей, средней, старшей, подготовительной группе. Н.М.Крыловой, В.Т.Ивановой;
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой М.А.; (ссылка) (Аннотация программы Лыкова)

В части, формируемой участниками образовательных отношений, используются парциальные программы, методические материалы:

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»: младшая группа, средняя группа, старшая группа, подготовительная группа;
С.Я. Лайзане «Физическая культура для малышей»
И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста
И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» «Цветные ладошки»: ранний возраст, средняя группа, старшая группа, подготовительная группа
Е.В.Колесникова Математические ступеньки. Программа  развития математических представлений у дошкольников.- М.: ТЦ «Сфера», 2016.
4. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
Эффективность результатов реализации основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 196» общеразвивающего  вида усиливается при выполнении главного условия – сотрудничества педагогов с семьей воспитанника. Основными направлениями взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников является:

— Знакомство с семьей. Ознакомление с семьей каждого воспитанника через заполнение анкеты, социального паспорта. Знание особенностей в воспитании детей, воспитательных возможностей семьи позволяет осуществлять индивидуальную работу с ней с учетом дифференцированного подхода к каждому родителю.
Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Родители вносят свой вклад в организацию образовательного процесса. Работа по созданию и обогащению предметно-развивающей среды в группе предполагает сотрудничество с родителями воспитанников, через создание выставок детских работ.
Психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения педагогической культуры. Содержанием этой работы является ознакомление родителей с особенностями реализации задач образовательных областей. В работе с семьей используются разнообразные формы: беседы, консультации, родительские собрания, семинары-практикумы и другое.
Родительские собрания проводятся четыре раза в год. Каждое родительское собрание начинается с просмотра детской деятельности, где родители наблюдают каким самостоятельными и умелыми могут быть их дети.
Организация уголка для родителей.
В родительском уголке помещается вся текущая, экстренная информация краткого содержания, консультационный материал.
Совместная деятельность, праздники и развлечения.
Родители играют главную роль в воспитании своего ребенка, а педагоги создают условия, содействуют родителям и ребенку в амплификации его развития как неповторимой индивидуальности. Результаты совместной деятельности родителей и детей размещаются на выставках.
Занятия с участием родителей.
Ничто так не сближает как совместное дело. Родители приходят в группу со своим делом: шитье кукольной одежды, вязание рукавичек, изготовление полочки, ящика для рассады и т.д. с младшей группы родители – активные участники любого детского праздника. Родители участвуют в подготовке и проведении конкурсов, соревнований, выставок, праздников, досугов и т.д.
Информация на сайте МАДОУ. В разделе новости помещается вся текущая информация о событиях, праздниках и мероприятиях, проводимых в детском саду.